Круглый стол Комитета ГД по охране здоровья: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи» 12 ноября 2018 г.

Круглый стол Комитета ГД по охране здоровья: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи» 12 ноября 2018 г.

   Комитет ГД по охране здоровья под председательством Дмитрия Морозова провел круглый стол на актуальнейшую тему «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи».
Обсуждение, на мой взгляд, не только зафиксировало весь спектр проблем в области обеспечения кадрами первичного звена в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», но и
продемонстрировало готовность представителей властей всех уровней решать эти вопросы во взаимодействии и искать эффективные решения.
Об уровне актуальности поставленной задачи говорит тот факт, что во всех региональных общественных приемных партии ЕР основной вопрос обращений граждан – это качество и доступность медицинской помощи.
Сегодня в отрасли работает 1, 8 миллионов специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Из них, в амбулаторно – поликлинических учреждениях — 303 400 врачей и 571 400 работников со средним образованием. Остальные медицинские кадры приходятся на стационарное звено, где наблюдается их профицит и все это вместе говорит о серьезном дисбалансе распределения кадров в системе здравоохранения.
Участники круглого стола называли общие для всех причины текущей ситуации с кадрами.
Как подчеркнула Татьяна Соломатина, член комитета: «Беспокойство вызывают и новые стандарты образования».
Действительно, после шестого курса выпускник должен пойти работать в первичную сеть. Отмена интернатуры должна сократить кадровый дефицит, но мы сталкиваемся с тем, что молодые специалисты не готовы к полноценной врачебной практике. Они боятся сложных случаев, боятся остаться один на один с пациентом. Некоторые регионы находят эффективные решения. Так, в Томской области введен институт кураторства, в Москве успешно действует проект «Школа профессионального роста», направленные на помощь в профессиональной адаптации молодых специалистов и мотивацию продолжения работы в амбулаторном звене. Однако необходимо находить единые подходы на Федеральном уровне.
Также назывались в ряду других: необходимость полного внедрения аккредитации к 2024 году, переход к полному непрерывному повышению квалификации.
Говорили на круглом столе о необходимости введения мер стимуляции и поддержки молодых специалистов, приходящих работать в сельские и отдаленные местности, о слабой подготовке школьников, желающих поступать в медицинские ВУЗы, о необходимости введения обязательной трехлетней отработки для молодых специалистов в местах распределения, если обучение финансировалось по гос. программам, и о многих других вопросах, требующих решения в рамках поставленных задач.
«Для меня разговор закончился многоточием», — резюмировал обсуждение председатель Комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Морозов.

Справочные материалы к круглому столу:
Материалы Минздрава России о кадровом обеспечении первичной медико-санитарной помощи
Кадровое обеспечение системы здравоохранения остается одной из актуальных проблем отрасли, которая связана не столько с дефицитом врачей и средних медицинских работников по ряду специальностей, сколько со сформировавшимися диспропорциями, в первую очередь в обеспеченности медицинскими кадрами медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь в целом и, в частности, дисбаланс врачей-специалистов и врачей участковой службы в первичном звене; а также в обеспеченности медицинскими кадрами, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и в малых городах.
В 2017 г. в медицинских организациях Российской Федерации работало 548 414 врачей и 1 266 181 средний медицинский работник, из которых оказывали медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее — поликлиника) 303 359 врачей (55,3 % от общей численности врачей) и 571 397 средних медицинских работников (45,1 % от общей численности средних медицинских работников).
Из общей численности врачей, работающих в поликлиниках, 207 021 (68,2 %) врач-специалист клинических специальностей (из них 72 817 (35,2%) участковых врачей), 32 470 (10,7%) врачей диагностических специальностей и 8 449 (2,8 %) руководителей.
Первичную медико-санитарную помощь оказывают 34 929 врачей-терапевтов участковых, 26 842 врача-педиатра участкового и 11 046 врачей общей практики (семейных врачей), а также 40 686 медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, 29 332 медицинские сестры врачей-педиатров участковых и 13 540 медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
По сравнению с 2015 г. численность врачей в поликлиниках увеличилась на 2 830 человек (+0,9 %). При этом отмечается также увеличение численности врачей-педиатров участковых (+910 человек, +3,5 %), врачей общей практики (семейных врачей) (+1 526 человек, +16,0%), врачей клинических специальностей (+3 031 человек, + 1,5%), врачей диагностических специальностей (+525 человек, +1,6 %).
Из врачей дефицитных специальностей увеличилась численность врачей-онкологов (взрослых и детских) (+250 человек, +7,6%), врачей-рентгенологов (+201 человек, +2,6 %), врачей-кардиологов (взрослых и детских) (+108 человек, +2,4%) и незначительно врачей — психиатров
(+13 человек, +0,3 %).
За этот же период сократилась численность врачей-терапевтов участковых (-513 человек, -1,4%), медицинских сестер врачей-терапевтов участковых (-1 172 человека, -2,8%), медицинских сестер врачей педиатров участковых (-15 человек, -0,1%), медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) (-406 человек, — 2,9 %).
Следует отметить, что сокращение численности врачей-терапевтов участковых связано, с одной стороны, с приведением численности прикрепленного населения к нормативам, с другой, с перепрофилированием в ряде субъектов Российской Федерации врачей-терапевтов участковых во врачей общей практики (семейных врачей).
Если укомплектованность штатных врачебных должностей в поликлиниках в целом, в 2017 г. составила 84,8% при коэффициенте совместительства 1,28, то укомплектованность штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей) выше, а коэффициент совместительства ниже.
Штатные должности врачей-терапевтов участковых укомплектованы на 86,3 % при коэффициенте совместительства 1,13; врачей-педиатров участковых — на 93,0% при коэффициенте совместительства 1,1, врачей общей практики (семейных врачей — на 83,7 % при коэффициенте совместительства 1,13.
В поликлиниках, расположенных в сельской местности, работают 39 500 врачей и 125 201 средний медицинский работник.
Укомплектованность штатных врачебных должностей в 2017 г. составила 85,0% (в 2015 г. — 86,3 %) при коэффициенте совместительства 1,2 (в 2015 г. — 1,2); укомплектованность штатных должностей средних медицинских работников составила 89,3 % (в 2015 г. — 91,8 %) при коэффициенте совместительства 1,08 (в 2015 г. — 1,08).
По сравнению с 2015 г. численность врачей в поликлиниках, расположенных в сельской местности, увеличилась на 1 078 человек (+2,8 %), а численность средних медицинских работников сократилась на 3 290 человек (-2,6 %).
На фельдшерско-акушерских и фельдшерских пункта (далее — ФАЛ и ФП) медицинскую помощь оказывают 35 312 средних медицинских работников, в том числе 21 999 фельдшеров, 3 993 акушерки и 9 320 медицинских сестер. По сравнению с 2015 г. численность средних медицинских работников на ФАП и ФП сократилась на 2 657 человек (-7 %), в том числе фельдшеров на 1 304 человека (-5,6 %), акушерок на 661 человека (-14,2 %) и медицинских сестер на 692 человека (-6,9%), что связано с сокращением числа ФАЛ (-435; -1,3 %) и незначительным увеличением числа ФП (+51; +2,4 %).
В 2017 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения произвели расчет дефицита врачей и средних медицинских работников в соответствии с методиками, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2014 г. № 322 и от 14 февраля 2018 г. № 73.
Дефицит медицинских работников в поликлиниках составил 27 140 врачей и 11 875 средних медицинских работников.
На решение проблем кадрового обеспечения, в том числе, в первичном звене направлены:
— развитие системы целевой подготовки для нужд конкретных медицинских организаций, что, по мнению Минздрава России, является одним из основных механизмов решения кадровой проблемы в отрасли;
— мероприятия региональных кадровых программ по устранению кадрового дефицита, которые реализуются в субъектах Российской Федерации с 2013 г.;
— реализация мер социальной поддержки медицинских работников на федеральном и региональной уровня, в том числе, программа «Земский доктор»/«Земский фельдшер»;
— переход к новой процедуре допуска к профессиональной деятельности медицинских работников — аккредитации специалистов.
По результатам мониторинга и анализа статистических показателей, рассчитанных по форме № 30, расчета потребности во врачебных кадрах в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской от 26 июня 2014 г. № 322, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья ежегодно формируются заявки на целевой прием по программам специалитета и ординатуры, а также планы по привлечению врачей и средних медицинских работников для работы в медицинских организациях субъекта Российской Федерации и созданию условий для их закрепления в отрасли.
В настоящее время подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по всему спектру специальностей группы «Здравоохранение и медицинские науки» в Российской Федерации осуществляется в 46 образовательных и 43 научных организациях Минздрава России, 46 образовательных организациях Минобрнауки России, 2 образовательных организациях Правительства Российской Федерации, 4 Минспорта России, 3 образовательных организациях субъектов Российской Федерации, 3 негосударственных образовательных организациях, 30 научных организациях иной ведомственной принадлежности.
Для реализации обоснованной кадровой политики образовательные организации высшего образования Минздрава России (далее — вузы Минздрава) реализуют принцип образовательно-кадрово-производствеиного континуума, в рамках которого образовательная и профессиональная траектория сначала абитуриента, а затем и квалифицированного специалиста, начиная с ранней профориентации в общеобразовательных организациях до непрерывного профессионального образования на протяжении всей жизни, формируется, исходя из потребностей в соответствующих кадрах в каждом регионе страны.
Учитывая, что одним из ведущих механизмов реализации среднесрочных перспектив планирования потребности и расстановки кадров в сфере здравоохранения субъектами Российской Федерации, является целевое обучение, квота целевого приема на обучение по медицинским и фармацевтическим специальностям, устанавливаемая Министерством здравоохранения Российской Федерации, подведомственным вузам, ежегодно составляет более 50%, а в ряде вузов по результатам зачисления по отдельным специальностям она достигала 80 %. Количество мест целевого приема в вузы определяется в каждом субъекте Российской Федерации в зависимости от конкретной кадровой потребности на местах, выявляемой при помощи Федерального регистра медицинских работников.
В 2018 году контрольные цифры приема в ординатуру в подведомственных Минздраву России организациях составили 9063 места, что на 2943 места или 48 % больше, чем в 2016 году. Квота целевого приема по программам ординатуры составила 61,2 % , что на 22,3 % выше, чем в 2016 году.
Благодаря внедрению в 2011 году федеральных государственных образовательных стандартов, в которых значительно увеличена доля практической подготовки, которая осуществляется в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиниках); в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клинических базах); в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в 2016 году стал возможен переход к новой системе допуска к профессиональной деятельности — аккредитации специалиста.
Лица, обучавшиеся по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» и успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, были трудоустроены в должностях «врач-терапевт участковый» (в 2017 г. — 2 792 человека, на 1 ноября 2018 г. -1 768 человек) и «врач-педиатр участковый» (в 2017 г. — 4 698 человек, на 1 ноября 2018 г. — 1 073).
В целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности, с 2012 г. осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа и заключившим договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — программа «Земский доктор».
Начиная с 2018 г. финансовые средства на реализацию программы «Земский доктор» в объеме 3,1 млрд. руб. предусмотрены Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в составе мероприятий «Субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Межбюджетные трансферты)».
В 2018 г. единовременные компенсационные выплаты предоставляются в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
В 2018 году по Российской Федерации запланировано принять на работу 4 791 врача и 1 653 фельдшера.
По состоянию на 01.10.2018 г. единовременные компенсационные выплаты (далее — ЕКВ) получили 1 092 врача и 321 фельдшер.
С 2013 года во всех субъектах Российской Федерации реализуются программы по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров, содержащие дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей (далее — региональные кадровые программы).
Все региональные кадровые программы содержат разделы, устанавливающие меры социальной поддержки медицинских работников, к которым, в частности, относятся мероприятия по обеспечению жильем медицинских работников (предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья; предоставление субсидии на компенсацию части платежа по кредитному договору (договору займа); предоставление жилья по договорам социального и служебного найма; обеспечение жилыми помещениями в рамках реализации региональных долгосрочных жилищных программ; бесплатное предоставление в собственность молодым специалистам земельных участков для строительства жилья); дифференцированное повышение заработной платы врачам дефицитных специальностей; выплаты единовременной помощи (подъемных) молодым специалистам; доплаты к заработной плате молодым специалистам — врачам в течение первых трех лет работы в медицинских организациях после окончания высшего учебного заведения; оплата жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа; внеочередное предоставление мест в детском саду; и т.д. В 2017 году на реализацию мероприятий по социальной поддержке медицинских работников было направлено 138 402,7 млн. руб.
Принимаемые субъектами Российской Федерации меры по поэтапному устранению дефицита медицинских кадров за счет реализации прицельных мер социальной поддержки позволили в 2017 г. закрепить положительную динамику в кадровом обеспечении отрасли, что отразилось на увеличении численности врачей в поликлиниках, в том числе в сельской местности, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей клинических специальностей (в том числе дефицитных — врачей-онкологов (взрослых и детских), врачей-кардиологов (взрослых и детских), врачей-психиатров), врачей диагностических специальностей (в том числе дефицитных врачей-рентгенологов).
Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось остановить снижение численности средних медицинских работников, в том числе работающих в сельской местности, а также на ФАП и ФП.
Дальнейшее расширение мер адресной социальной поддержки для медицинских работников отдельных категорий и наиболее дефицитных специальностей будет способствовать закреплению медицинских работников в государственных медицинских организациях.
Решение проблемы дефицита врачей в поликлиниках следует связывать не только с увеличением численности врачей первичного звена, но и с внедрением новых организационных форм, в частности, разработкой новых организационных моделей оказания медицинской помощи в первичном звене.
В настоящее время в 52 субъектах Российской Федерации реализуется приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее — приоритетный проект).
Цель проекта — пациент-ориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.
Согласно информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в 2018 году в проекте участвуют более 2,2 тыс. поликлиник.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минздравом России разработан федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» (далее — федеральный проект).
Федеральный проект направлен на устранение кадрового дефицита медицинских работников «первичного звена», а также обеспечение отрасли квалифицированными специалистами, в том числе кардиологической, онкологической и педиатрической служб.
За время реализации федерального проекта планируется укомплектовать подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами и средним медицинским персоналом до 95 % (при коэффициенте совместительства 1,2).
Федеральным проектом также предусмотрены мероприятия, направленные на повышения профессионального уровня (квалификации) специалистов отрасли в рамках внедрения системы непрерывного образования, как врачей, так и среднего медицинского персонала, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В целях реализации задач федерального проекта органами исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации подготовлены соответствующие региональные проекты, в которые вошли мероприятия, направленные на устранение кадрового дефицита медицинских работников «первичного звена».
Предложения в проект рекомендаций
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. Пересмотреть объем подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, предусмотрев увеличение приема на первый курс в профессиональные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, в соответствии с потребностью в фельдшерах, акушерках и медицинских сестрах, рассчитанной в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации методикой, и динамикой движения кадров со средним профессиональным образованием.
2. Разработать региональные проекты (целевые программы), направленные на устранение кадрового дефицита медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, обеспечение системы здравоохранения врачами-специалистами и средними медицинскими работниками для достижения результатов, предусмотренных мероприятиями национального проекта «Здравоохранение» по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитию медицинской помощи детям, снижению смертности от онкологических и сердечнососудистых заболеваний.
ФФОМС
Информационно-аналитические материалы к заседанию «круглого стола» Комитета Государственной Думы Российской Федерации по охране здоровья на тему: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в 2024 году необходимо ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение» (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10), включающий в качестве одной из целей ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и предусматривающий достижение следующих целевых показателей:
укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с 79,7 % в 2017 году до 95 % в 2024 году;
— укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с 88,8 % в 2017 году до 95 % в 2024 году.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в настоящее время кадровый дефицит в медицинских организациях составляет не менее 21,4 тыс. штатных единиц врачей и 63,9 тыс. штатных единиц среднего медицинского персонала.
С целью финансового обеспечения потребности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во врачах-терапевтах, врачах-терапевтов участковых, врачах-педиатрах, врачах-педиатрах участковых, врачах общей практики (семейных врачах), врачах-специалистах, фельдшерах, акушерах и/или других медицинских работниках со средним медицинским образованием, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, принято решение сформировать отдельные целевые средства, направляемые только на заработную плату медицинским работникам, вновь прибывшим на работу в практическое здравоохранение первичного уровня в составе средств нормированного страхового территориального фонда обязательного медицинского страхования, образуемых за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и па плановый период 2020 и 2021 годов» в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены субвенции на 2019 год в сумме 2 068,5 млрд. рублей, на 2020 год — 2 225,5 млрд. рублей, на 2021 год — 2 371,8 млрд. рублей.
В размере субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования учтены дополнительные средства для бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в 2019 году 12,3 млрд. рублей, в 2020 году — 34,7 млрд. рублей, в 2021 году — 50,4 млрд. рублей на увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям некоторых медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем средств запланирован исходя из дополнительной численности врачей и среднего медицинского персонала, спрогнозированной Минздравом России.
По общим, законодательно установленным правилам, средства субвенции предоставляются территориальными фондами обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям на оплату медицинской помощи, но кадровые решения принимаются непосредственно в медицинских организациях, поэтому предусмотренные в проекте бюджета Федерального фонда дополнительные средства будут зарезервированы в составе нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения целевого и адресного доведения средств до медицинских организаций.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования)» предусматривается, что нормированный страховой запас территориального фонда обязательного медицинского страхования на период 2019 — 2024 годов включает в себя, в том числе, средства для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
В законопроекте указано, что порядок формирования и предоставления этих средств из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и использования их медицинскими организациями будет утверждаться приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с целью софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда, вновь прибывших врачей и среднего медицинского персонала за счет средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования подготовлен проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования, условий предоставления средств нормированного страхового запаса из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала и порядка использования указанных средств медицинскими организациями», который будет утвержден после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

Предложения к рекомендациям «круглого стола» Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи»
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения:
1. Разработать планы по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, субъекта Российской Федерации до 2024 года с учетом потребности во врачах и среднем медицинском персонале исходя из средств, утвержденных в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования на указанные цели.

Круглый стол Комитета ГД по охране здоровья: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи» 12 ноября 2018 г. Круглый стол Комитета ГД по охране здоровья: «Кадровое обеспечение первичной медико-санитарной помощи» 12 ноября 2018 г.

Поделиться ссылкой: