В Госуме состоялись парламентские слушания по безопасности дорожного движения

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по теме: «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты». Представители различных органов государственной власти, общественные деятели, депутаты Государственной Думы обсудили проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники парламентских слушаний в частности отметили, что культура участников дорожного движения имеет огромное влияние на их безопасность на дороге. В связи с чем, прозвучало предложение вернуть на экраны телевидения социальную рекламу в прайм-тайм, которая бы пропагандировала соблюдение правил дорожного движения.

Среди важных аспектов, требующим дополнительного урегулирования, является снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Дети являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, поскольку в большинстве случаев их безопасность зависит от действий или бездействия взрослых. Это касается, в том числе и правил перевозки детей в детских удерживающих устройствах. Неиспользование ремней безопасности и детского удерживающего устройства в 1,5 — 2,5 раза увеличивает риск гибели ребенка в легковом автомобиле – отмечают специалисты.При этом Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны.

Члены комитета Государственной Думы по охране здоровья, обратили внимание на тот факт, что в последнее время  растёт количество «дорожных конфликтов» с участием машин скорой помощи. Согласно информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, в 2016 году совершено 1226 противоправных действий, связанных с насилием в отношении медицинских работников. Также участились случаи непредставления преимущества машинам скорой помощи.Крайне важно, что воспрепятствование деятельности бригад скорой помощи, а также нападение на врачей угрожает здоровью не только медицинского работника, но и широкого круга пациентов.

Также необходимо дополнительно обсудить вопрос проезда машин экстренных оперативных служб на придомовые и иные ограниченные шлагбаумами территории. Несовершенство законодательного регулирования в указанной части стало очевидно в результате ряда инцидентов, имевших место в последние годы.

«Проблема проезда машин экстренных служб к месту вызова, появилась не вчера. Она типична не только для таких больших городов, как Москва, но и для небольших муниципальных образований. Зачастую жители, пытаясь оградить свой двор от назойливых автомобилистов, по собственной инициативе вкапывают на проезжей части различные препятствия, которые могут при возникновении чрезвычайной ситуации, стоить человеческой жизни, поэтому, думаю, к этому вопросу мы с коллегами еще не раз вернемся   », — прокомментировал этот вопрос депутата Государственной Думы, член комитета по охране здоровья Юрий Кобзев. 

Поделиться ссылкой: